ПРИБАМБАСЫ 3
Итак, продолжаем тему украшательства серийного
автомобиля. Исчерпав, в первом приближении, борта любимого транспортного средства,
переходим к его передней части.
Что можно приладить к носу машины? Выбор весьма
велик. Начнём с простейшего -- фигурки на капот. "Роллс-Ройс" видели? Экая статуэтка
у него над радиатором парит! И "Мерседес" с его кружком и звёздочкой... Завидно!
Можно прикупит и себе такую радость -- пластмассовую серебрённую эмблемку своего
автомобиля. Есть с символикой ВАЗа, ГАЗа, АЗЛК... Не "Роллс-Ройс", конечно,
зато своё, родное! Крепится это удовольствие на простейшей самоклейке. Само
не отпадёт, но первый же любитель блестящих штучек оставит вас без оного украшения.
Стоит, впрочем, оно недорого -- 30-50 рублей, на ходовые качества не влияет.
Далее -- "капотный дефлектор", именуемый в народе
"мухобойкой". Некое "крыло", закрепляемое на кромке капота. По излагаемой продавцами
легенде, препятствует попаданию насекомых на лобовое стекло, и защищает кромку
капота от сколов. Как всякая легенда, эта выдаёт желаемое за действительное
-- чтобы поднять набегающий воздушный поток выше крыши, понадобился бы дефлектор
размером со скреперный нож. Что же касается сколов... Действительно, мелкие
камушки перенаправляются этим устройством с кромки капота на лобовое стекло
(что само по себе приятно), но под "мухобойку" набивается дорожная пыль и песок
и, вибрируя под набегающим потоком воздуха, она работает как абразивная машина,
быстро протирая краску. Так что польза "крылышка" и в этом случае сомнительна.
В общем, функция данного устройства чисто эстетическая -- многим, похоже, нравится.
Ну, а ради красоты, чего только не вытерпишь...
Стоит такая штука неожиданно дорого -- от ста
рублей и выше. Казалось бы: всего-то грамм триста дешёвой пластмассы, одно движение
пресса -- а вот поди ты... Негативно влияет на аэродинамику, но не слишком сильно.
Альтернатива "мухобойке" -- некая "защита капота".
Кусок плотной синтетической ткани закрывает капот иной раз до половины. Идея
та же -- защита от сколов. Зачем-то снабжена страшненькими "рожками" -- их предназначение
осталось невыясненным. Тут возразить нечего -- от сколов защищает. Вот бы ещё
весь остальной кузов тряпкой обернуть... Правда, пропитываясь водой, эта "защита
капота" создаёт идеальные условия для коррозии. Так что думайте... Впрочем,
на скорость абсолютно не влияет.
Можно ещё украсить "антикрылышками" дворники.
Нехитрые пластиковые устройство просто одеваются на поводки щёток и, по идее,
должны лучше прижимать их к стеклу на больших скоростях. Увы, аэродинамика --
дело тонкое, и зачастую эффект получается обратный. Парящие над стеклом щётки
заставляют, конечно, задуматься о могуществе природы, но функцию свою не выполняют
совершенно. Впрочем, некоторые из таких устройств, говорят, работают прекрасно
-- вот только как угадать какие?
Стоимость "крылышек" -- от 30 и... (попадаются
на редкость дорогие экземпляры). На ходовые качества не влияют, но "парящие"
дворники негативно отражаются на безопасности.
Теперь -- фары. Благодатнейший объект для украшения!
Сколько разнообразнейших колпаков, колпачков и крышечек предлагает нам рынок!
От совершенно прозрачных, до радикально-чёрных. Днём они, иногда, очень даже
украшают машину, придавая ей этакий злодейски-загадочный вид, но ночью... Почему-то
многим не приходит в голову, что на ночь эти устройства надо снимать! Даже прозрачные
колпаки нарушают распределение светового потока, а уж чёрные... Можно ведь ещё
и темные очки надеть -- тоже очень круто получится...
Ещё одно декларируемое предназначение колпаков
(кроме украшения) -- защита стёкол фар от камней. В принципе, помогает, конечно...
Вот только стоят колпаки эти дороже, чем защищаемые ими стёкла, а бьются не
в пример легче. Такая вот арифметика... Если вы озабочены именно сохранностью
фар, то на рынке имеются в изобилии разнообразные защитные решётки. Конечно,
самые мелкие камушки сквозь них пролетают, но они, как правило, стекло расколоть
не способны, а от среднего размера камней решётки спасают прекрасно. На световой
поток эти сетки тоже влияют, но гораздо слабее, чем колпаки.
К украшениям смело отнесу и голубые лампы головного
света, поскольку их функциональность из ряда массовых суеверий. Об этом уже
говорилось не раз, но не поленюсь повторить: Голубые лампы светят не лучше,
а хуже обычных! Единственное их "преимущество" -- они гораздо сильнее ослепляют
встречных. Весёлое, конечно развлечение: подпустить поближе и -- хлоп ему дальним!
Бац -- и он в кювете! Веселуха! Только ослеплённый водитель может вам и в лоб
выскочить... Совсем уже не смешно получится.
Колпаки фар стоят от 60 до 150 рублей за комплект,
на скорость (днём!) не влияют. Ну а синие лампы... Разбирайтесь с ними сами
-- я против таких "украшений".
Почему так популярны в нашей стране "кенгурятники"?
Кенгуру, конечно, страшный зверь (к-а-а-к прыгнет!), но вероятность встречи
с ним на российских просторах пренебрежимо мала. Зато "кенгурятники" есть всех
сортов и размеров. Даже слово такое образовалось -- "кенгуринг" (обвешивание
машины соответствующими устройствами). Ладно ещё "Нива" (джип, какой-никакой),
но уж "Ока"... Тем не менее, ассортимент представлен на все модели отечественных
и множество иностранных машин. Надо заметить, что если с кенгуру это устройство,
вероятно, справляется, то при столкновении с другим автомобилем, "кенгурятник"
не даёт никаких преимуществ. Наоборот, при лобовом ударе он выворачивает "с
мясом" места крепления и сминает собой капот и радиатор. Обычный бампер в этом
случае гораздо надёжнее. Ну а если уж так хочется придать "таранный" вид своей
машине, можно выбрать пластиковую имитацию. Выглядит практически так же, но
гораздо безопаснее. Ну, а уж если встретится таки кенгуру -- лучше его вообще
машиной не давить: редкий зверь, пускай скачет...
Продолжение следует...
