ПРИБАМБАСЫ 2
Продолжаем наш сериал на тему всевозможного автомобильного
украшательства. Вкратце обрисовав тему наклеек, нашлёпок и прочих молдингов
переходим к более массивным и дорогим изделиям.
Итак, что ещё можно прицепить к борту своего транспортного
средства? Прежде всего, это разнообразные пластиковые накладки, которые визуально
меняют очертания кузова. Наиболее популярны изделия под "восьмёрки-девятки",
хотя есть и "классические" варианты. В основном, гамма подобных украшений представлена
фигурными накладками на пороги и крылья автомобиля. Крепятся эти накладки саморезами
или (реже) пластиковыми пистонами прямо в "железо". Так что, если вы потом захотите
их снять, в кузове останутся некрасивые дырки. Продаются накладки в основном
чёрными, но многие красят их под цвет кузова, что несомненно выглядит лучше.
Правда, здесь есть одна тонкость - краска на этих изделиях держится весьма плохо,
так как изготовлены они, как правило, из ПВХ и других подобных пластмасс. Никакое
обезжиривание тут не помогает - краска держится один сезон, а потом начинает
облезать. Есть, впрочем, и выход - специальная импортная краска для пластиковых
бамперов, только вот дорога она несусветно. Некоторые знатоки рекомендуют перед
покраской слегка прожечь поверхность паяльной лампой - мол, тогда краска ляжет
хорошо, однако мы не рискуем рекомендовать этот метод, так как сами не пробовали,
а испортить тонкую накладку открытым пламенем легче лёгкого.
Кроме пластмассовых изделий, в продаже представлены
жестяные накладки на колёсные арки. Это полукруглые профилированые украшения
из никелированной жести, которые крепятся на края колёсных арок саморезами.
В комплекте есть резиночки на острый край, чтобы краска кузова не царапалась.
Поскольку отверстия под крепёж сверлятся в нижней кромке крыла, то удалить накладку
впоследствии можно безболезненно - дырки почти незаметны. Жестянки имеют два
существенных недостатка - плохое качество покрытия и невысокая точность изготовления.
Что касается первого, то никелировка отшелушивается примерно через год, и ржавая
поверхность уже ничего не украшает. Возможен следующий вариант: отодрать никель
сразу после покупки и покрасить накладку в цвет кузова, используя обычные автомобильные
грунт и краску. Вот только стоят ли они такой возни? Тем более, что и совпадают
с линией арки они очень приблизительно... В общем-то, отечественному автовладельцу
не впервой подгибать, подрезать и подпиливать свежекупленные детали, но тут
украшение всё-таки...
И пластиковые и жестяные накладки имеют общий
принципиальный недостаток - под ними скапливается вода и грязь, что создаёт
идеальные условия для коррозии. Так что, сняв через год -- другой с порога накладку,
вы рискуете обнаружить, что порога под ней уже и нет... В общем, если вы всё-таки
решили накладки ставить, то места установки надо тщательно обработать "мовилем".
Разброс цен на декоративные накладки весьма велик.
Самые дорогие пластиковые "обвески" доходят до 5000 рублей за комплект, а самые
дешёвые "турецкие" жестянки стоят в диапазоне 50-100 рублей. Установка накладок
требует аккуратности (всё-таки свой кузов сверлите!), но в принципе несложна,
на ходовые качества они не влияют.
Ещё один интересный декоративный элемент - дефлекторы
на боковые окна, называемые на рынке "ушами". Дефлекторы изготовлены из цветного
или прозрачного оргстекла и устанавливаются под уплотнитель боковых стёкол (на
машинах без "форточек" - ВАЗ 2105, -07, -08 и т.д.) или крепятся на рамку окна
(на машинах с "форточками" -- ВАЗ 2101, -06, "Нива"). Предназначение их (кроме
банального украшательства) - улучшать вентиляцию салона, и препятствовать попаданию
воды во время дождя. Продаются "уши" комплектами, состоящими из двух (на передние
двери) или четырёх дефлекторов. На рынке представлены комплекты на все модели
ВАЗ, а так же на 41-й "Москвич" и "Волгу". Надо сказать, что с заявленным предназначением
данные изделия в основном справляются. Особенно их оценят курильщики - дым из
салона вытягивается гораздо лучше, и брошенный в окно окурок больше не стремится
влететь обратно. К недостаткам можно отнести некоторое ухудшение обзора, за
счет зрительного расширения передних стоек (к прозрачным дефлекторам это относится
в той же степени - мягкий оргалит становится матовым через очень непродолжительное
время), а также назойливый свист на высоких скоростях (у некоторых моделей).
Стоимость комплекта дефлекторов - 150-200 рублей,
установка специальных навыков не требует, незначительно влияют на аэродинамику
автомобиля.
Тему "бортовых" украшений закончим декоративными
колпаками колёс. Надо заметить, что для эстетики автомобиля колёса являются
одним из важнейших элементов - ржавые и грязные колёсные диски портят впечатление
даже от самой ухоженной машины. Конечно, литые магниевые или алюминиевые диски
практичнее и долговечнее декоративных колпаков, зато и стоят несравненно дороже.
Когда-нибудь мы подробно напишем и о них, а сейчас рассмотрим вариант подешевле.
Колёсные колпаки делятся на два типа по способу
крепления - "на защёлках" и "под болт". Первый тип крепится упругими упорами
за края колёсного диска и является универсальным - главное, чтобы размер совпадал.
К сожалению, такое крепление не очень надёжно, и отскакивают колпаки так же
легко, как и ставятся. Кроме того, любители лёгкой наживы оставят вас без этого
украшения меньше чем за минуту, стоит только оставить машину без присмотра.
Для преодоления этого недостатка продаются специальные скобы, которые ставятся
под колёсные болты и имеют резьбовое отверстие в центре. Правда, в колпаке придётся
просверлить дырочку и закрепить его винтом за эту самую скобу. Крепление становится
более надёжным, но при замене колеса придётся повозиться.
Второй тип - "под болт" - как и следует из названия,
крепится одним из колёсных болтов. Потерять такой колпак гораздо сложнее, да
и воришкам придётся нелегко, особенно, если закрепить его "секреткой". Правда,
такие колпаки подходят только к определённому диску, что несколько сужает выбор.
Наиболее распространённая ошибка - покупка колпаков "под классику" на машины
"восьмого" семейства и наоборот. Хотя расположение болтов на них одинаковое,
вылет диска совсем другой и колпаки "не встанут".
Что касается эстетики, то выбор весьма велик -
можно подобрать колпаки на любой вкус. Однако стоит избегать "глухих" колпаков,
на которых нет отверстий - они нарушают вентиляцию тормозных механизмов, что
очень опасно. К недостаткам этих изделий надо отнести низкую стойкость окраски,
зачастую она облезает менее чем за год, оставляя неприглядную пластмассовую
основу.
Стоимость комплекта колпаков - 150-250 рублей,
установка затруднений не вызывает, на ходовые качества не влияют.
В следующем номере мы перейдём к украшениям передней
и задней частей автомобиля.
Далее...
