ПРИБАМБАСЫ

     Продукция отечественного автопрома не блещет красотой и не отличается особенным разнообразием. Если вы купили себе российский автомобиль, то вы стали обладателем стандартной металлической коробки на колёсах, более или менее исправной, скорее всего способной передвигаться самостоятельно, но... это просто ещё одна безликая единица в уличном потоке. Кто-то будет этому даже рад. Законы вероятности работают на него. Если вы всего лишь один из многих и не выделяетесь из толпы, то больше шансов, что недобрый алчный взгляд потомков соловья-разбойника минует ваш автомобиль, и полосатая дубина закона не обрушится на ваш кошелёк. Тем не менее, многие автовладельцы готовы пренебречь этой социальной мимикрией в угоду своим представлениям об эстетике и дизайне.
     Итак, чем можно украсить своего железного друга?
     Начнем снаружи. На борт любимца можно наклеить полосочку самоклейки разных цветов, а то и с узорчиком. Украшение безусловно безвредное, дешёвое, на ходовые качества не влияет, а некоторым автомобилям очень идёт. Особенно неплохо смотрится на белых машинах. НО! Имейте в виду, что если такая полосочка провисит на кузове хотя бы год, то избавиться от неё уже не удастся. Во-первых, она прилипает насмерть и, отдирая, легко можно повредить слабенькую окраску отечественной машины, а во-вторых, за это время, под воздействием окружающей среды, колер остальной краски чуть-чуть изменится. Так что, если вы и снимите полоску благополучно, то место, где она была приклеена, будет отличаться по цвету от остального кузова. В общем, будьте готовы к тому, что это украшение навсегда.
     Кроме длинной цветной полосы, можно прикупить и всякие мелкие наклеечки. Например, в виде клякс или гнутых треугольников, которые так кокетливо маскируют ржавые дыры в кузове или сколы краски. Можно прилепить сзади свой жизненный девиз типа: "Путаю педали!" или обнародовать сообщение о своём семейном и жизненном опыте: "Не верь жене и тормозам!". Недурно также смотрится вежливое извинение "Еду как могу!", особенно на корме новенького "BMW". В общем фантазия производителей наклеек безгранична и каждый может выбрать, ориентируясь на свой вкус или его отсутствие (чего только стоят похабные треугольнички "Соблюдай дистанцию"). Стоит всё это удовольствие рублей 15-25, установочных работ не требует, на ходовые качества опять же не влияет.
     Продолжаем украшать кузов. На рынках и в магазинах имеется изобильный ассортимент всевозможных молдингов. Как правило, это -- турецкого происхождения изделия из резины или резинопластика. Выбор весьма широк: находчивые турки давно освоили всю невеликую гамму российских автомобилей и комплекты молдингов продаются под любую модель. Правда, когда вы попытаетесь их установить, в 90% случаев резинки окажутся нарезаны с точностью плюс-минус три сантиметра. Однако, это не беда -- возьмёте ножницы и подравняете, благо режутся они легко. Молдинги бывают предназначены для установки на среднюю часть кузова или на пороги. Последние, как правило, комплектуются пластиковыми концевиками, под которые надо сверлить отверстия в кузове (подобными изделиями штатно комплектовались ВАЗ-2106). Ширина "бортовых" молдингов колеблется от узеньких полосочек, до широченных резиновых листов, закрывающих кузов от порогов до середины. В отличие от наклеек, которые невозможно отодрать, резиновые молдинги очень тяжело надёжно закрепить. Они комплектуются полосками двухстороннего скотча, который удерживает увесистую резинку весьма слабо. При этом на холоде он не клеится, а на жаре раскисает и отваливается. Продавцы подобных изделий предлагают покупателям клеить их на БФ или какой-нибудь другой клей, а особенно остроумные -- крепить саморезами (!). Оставляем эти инсинуации на их совести.
     К этой же группе изделий относится т.н. "защита бампера". Это резиновые молдинги, предназначенные "защищать бампер от ударов" (!). Идея показалась мне несколько странной, но чего только не бывает... Думаю, стоит ожидать появления "защиты для защиты бампера" и так далее. Эти резинотехнические изделия страдают тем же недостатком: клеевой слой -- полное барахло и удерживает их на бампере не дольше пяти минут. Продавцы, опять же, рекомендуют "защитить бампер", закрутив в него десяток саморезов...
     Стоимость резиновых молдингов от 50 до 250 рублей, установочные работы минимальны, на ходовые качества не влияют.
     Если вас не устраивает дизайн дверных ручек вашего автомобиля, можно украсить их разнообразными накладками. Продавцы рекомендуют их установку, "чтобы краску ногтями не поцарапать". Ну и ногти, должно быть, у некоторых... Накладки представлены под все "классические" модели ВАЗов и под "восьмёрки-девятки". Есть также и "Волговская" модификация. Изделия изготовлены из пластмассы с резиновой окантовкой и устанавливаются под штатные ручки дверей. Ручки для этого требуется демонтировать. Главное условие -- чтобы после установки накладки сидели плотно, и не ёрзали при открытии дверей, иначе краска под ними быстро протрётся. А так -- изделие безвредное, а эстетика -дело индивидуальное.
     Стоимость комплекта накладок 20-25 рублей, установка требует времени и некоторых навыков, но, в принципе, несложна, на ходовые качества не влияют.
     Одно из самых простых и дешёвых изделий -- катафоты-отбойники на двери. Продаются комплектами из четырёх штук -- два длинных и два коротких. Если машина двухдверная, то лишние можно прилепить... да хоть на багажник. Изделия изготовлены из пластмассы и цепляются за край двери, удерживаясь за счёт собственной упругости. Устанавливаются практически на любую машину, кроме "Запорожца" -- у него край двери слишком толстый. Предназначение -- защищать кромки дверей от повреждений в узком гараже или на тесной парковке. "Катафоты" на них, кстати, липовые -- света не отражают. Сами по себе отбойники с дверей не отваливаются, но легко отрываются при посадке-высадке полами зимней одежды. Также могут быть элементарно присвоены любым желающим при парковке на улице -- зазоры между кузовными панелями отечественных автомобилей позволяют снять отбойники и без открытия дверей. Что касается защиты кромок, то здесь дело обстоит двояко: с одной стороны действительно, при открытии двери в тесном гараже она ударится об стену отбойником, а с другой -- под них быстро набивается песок и, поскольку фиксация на двери не жёсткая, то песок этот протирает краску. В общем и так и этак -- всё нехорошо. Выбирайте сами.
     Стоимость комплекта катафотов-отбойников 10-15 рублей, установка проблем не вызывает, на ходовые качества не влияют.
     Охватить всё изобилие предлагаемых аксессуаров в рамках одной статьи невозможно, поэтому тема будет продолжена...

Далее...     






Hosted by uCoz