МАШИНЫ КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Я всегда могу выбрать, но я должен знать,
что даже в
том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым
все-таки выбираю.
Ж. Сартр
Генри Форд говорил: "Самый лучший
автомобиль - новый". Надо полагать, он-то в автомобилях разбирался. Впрочем,
он не остался одинок в своем мнении - многие весьма разумные люди предпочитают
менять автомобиль раз в два-три года, не дожидаясь, пока удовольствие от владения
превратится в хлопоты по ремонту. Это значит, что раз в эти самые два-три года
перед ними встает актуальнейшая из проблем современного человека - проблема
выбора.
Хорошо было Генри Форду - в его время массово
выпускался только "Форд-Т" и только черного цвета. Теперь же... В 2003 году
нас обещают осчастливить: Форд - семейным минивэном "С-Макс", Пежо - "Пежо -
107" (бывший концепт "Сезам), Ситроен - моделью "С2", которая заменит устаревший
"Ситроен-Саксо", Фольксваген - семиместным минивэном "Туран", Ауди - обновлением
"А3", Рено - тем, что наконец пустит в широкую продажу "Авантайм", БМВ - поставит
на конвейер малютку "серии 1" (концепт CS1), Мицубиси - "Паджеро-Эволюшн", который
по происхождению - раллийный болид, Роллс-Ройс - RR 01, первый совместный с
БМВ лимузин... Стоит ли перечислять дальше? Остались еще Ниссан, Субару, Судзуки,
Ламборджини и многие, многие другие. Каждая компания хотя бы одну новинку да
выдвинет на пьедесталы Франкфуртского салона и прочих шоу-мероприятий начавшегося
года. Бродя по залам мировых автосалонов невольно начинаешь понимать, почему
многие очень богатые люди собирают целые коллекции из автомобилей - выбрать
что-то одно практически невозможно. Чему удивляться? Сотни талантливейших дизайнеров
мира сидят годами за своими компьютерами, тратят тысячи дорогих человеко-часов
и все только для того, чтобы очередная тонна железа и пластика вам понравилась.
Не будем лукавить - даже те, кто прекрасно разбирается в технике, те, кто могут
с ходу расшифровать бестолковые наборы букв ABS, EBD, или ESCD, те, кто знают,
чем отличается "интеркулер" от "коммон рейл" - так вот, даже они выбирают в
результате самый красивый автомобиль.
Нет ничего прекрасного или безобразного
по природе:
все это определяется установлением и обычаем.
Аристипп
Красота складывается из индивидуальности
и моды. Это не только автомобилей касается. Толстушки Рубенса когда-то считались
образцом женской красоты, а сейчас плачут перед зеркалом и едят "Гербалайф"...
Так, в заполонившем шоу-румы дизайнерском стиле New Age кому-то милее "Форд-Фокус",
а кому-то "Рено-Авантайм", но от самого стиля никуда не деться. Если уж консервативная
"Вольво" представила концепт SCC, который в сумерках легко спутать с "Форд-Мондео",
то чего ждать от остальных? К сожалению, большинство современных автомобилей
стали так похожи друг на друга... Боюсь, что даже функциональные различия между
джипом и семейным седаном скоро сойдут на нет, уж очень активно продвигаются
на рынок граненые аквариумы "семейных полноприводных минивэнов"! Что ж, если
у вас нестандартный вкус, реставрируйте "олдтаймеры"...
Красота - это обещание счастья.
Т. Гоббс
Понятие автокрасоты, надо отметить,
тоже строго индивидуально. И если вам не нравятся хрустальные грани современных
концепт-каров (мне, например, не нравятся) - это ваша проблема, которую можно
решать двояко. Если у вас много денег - обратите внимание на малотиражные эксклюзивы.
Например "Майбах" совершенно не похож на "Опель-Астра". Ну и что, что дорого?
Оригинальность требует жертв. Нельзя не отметить, что мировые автопроизводители
потихоньку начинают понимать, что "новая грань" далеко не всем по нутру - появление
таких моделей, как "Нью-Битл" или "Купер-Мини", символизирует хотя бы частичное
возвращение к стилистическому разнообразию 60-70-х годов, когда каждое кузовное
ателье стремилось сделать "красиво", а не "как у всех". Если же денег у вас
мало - украсьте как можете доступный вам автомобиль антикрыльями, накладными
порогами, тонированными стеклами и прочим макияжем. Будет, конечно, аляповато,
зато дешево и оригинально. Кстати, и на этой почве легкого тюнинга встречаются
дизайнерские шедевры: недавно видел в Москве ВАЗ 21112 - вылитая "Импреза".
Только повыше и как бы попузатее... Смотрю - "Субару", но какая-то вроде не
такая. Три раза вокруг обошел, пока не понял в чем дело - просто обвесуха пластмассовая
на обычной "двенадцатой".
Пришла нужда постучать по дереву -
обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
Закон Флагга
И все же боюсь, что грядут времена,
когда разница между "Рено", "Фордом", "Опелем" и прочими массовыми машинами
будет не больше, чем между ВАЗовскими "пятеркой" и "семеркой". Общие платформы,
общие агрегаты, задушенные каким-нибудь "Евро - 8" моторы, и только разные эмблемки
на одинаковых решетках радиаторов.
Вот тогда-то вы и сможете выгодно продать заначенный
в сарае горбатый "Запорожец" - пускай не едет, зато ни на что не похоже!