МАШИНЫ КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ


     Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в
     том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю.
     Ж. Сартр

     Генри Форд говорил: "Самый лучший автомобиль - новый". Надо полагать, он-то в автомобилях разбирался. Впрочем, он не остался одинок в своем мнении - многие весьма разумные люди предпочитают менять автомобиль раз в два-три года, не дожидаясь, пока удовольствие от владения превратится в хлопоты по ремонту. Это значит, что раз в эти самые два-три года перед ними встает актуальнейшая из проблем современного человека - проблема выбора.
     Хорошо было Генри Форду - в его время массово выпускался только "Форд-Т" и только черного цвета. Теперь же... В 2003 году нас обещают осчастливить: Форд - семейным минивэном "С-Макс", Пежо - "Пежо - 107" (бывший концепт "Сезам), Ситроен - моделью "С2", которая заменит устаревший "Ситроен-Саксо", Фольксваген - семиместным минивэном "Туран", Ауди - обновлением "А3", Рено - тем, что наконец пустит в широкую продажу "Авантайм", БМВ - поставит на конвейер малютку "серии 1" (концепт CS1), Мицубиси - "Паджеро-Эволюшн", который по происхождению - раллийный болид, Роллс-Ройс - RR 01, первый совместный с БМВ лимузин... Стоит ли перечислять дальше? Остались еще Ниссан, Субару, Судзуки, Ламборджини и многие, многие другие. Каждая компания хотя бы одну новинку да выдвинет на пьедесталы Франкфуртского салона и прочих шоу-мероприятий начавшегося года. Бродя по залам мировых автосалонов невольно начинаешь понимать, почему многие очень богатые люди собирают целые коллекции из автомобилей - выбрать что-то одно практически невозможно. Чему удивляться? Сотни талантливейших дизайнеров мира сидят годами за своими компьютерами, тратят тысячи дорогих человеко-часов и все только для того, чтобы очередная тонна железа и пластика вам понравилась. Не будем лукавить - даже те, кто прекрасно разбирается в технике, те, кто могут с ходу расшифровать бестолковые наборы букв ABS, EBD, или ESCD, те, кто знают, чем отличается "интеркулер" от "коммон рейл" - так вот, даже они выбирают в результате самый красивый автомобиль.


     Нет ничего прекрасного или безобразного по природе:
     все это определяется установлением и обычаем.
     Аристипп

     Красота складывается из индивидуальности и моды. Это не только автомобилей касается. Толстушки Рубенса когда-то считались образцом женской красоты, а сейчас плачут перед зеркалом и едят "Гербалайф"... Так, в заполонившем шоу-румы дизайнерском стиле New Age кому-то милее "Форд-Фокус", а кому-то "Рено-Авантайм", но от самого стиля никуда не деться. Если уж консервативная "Вольво" представила концепт SCC, который в сумерках легко спутать с "Форд-Мондео", то чего ждать от остальных? К сожалению, большинство современных автомобилей стали так похожи друг на друга... Боюсь, что даже функциональные различия между джипом и семейным седаном скоро сойдут на нет, уж очень активно продвигаются на рынок граненые аквариумы "семейных полноприводных минивэнов"! Что ж, если у вас нестандартный вкус, реставрируйте "олдтаймеры"...


      Красота - это обещание счастья.
     Т. Гоббс

     Понятие автокрасоты, надо отметить, тоже строго индивидуально. И если вам не нравятся хрустальные грани современных концепт-каров (мне, например, не нравятся) - это ваша проблема, которую можно решать двояко. Если у вас много денег - обратите внимание на малотиражные эксклюзивы. Например "Майбах" совершенно не похож на "Опель-Астра". Ну и что, что дорого? Оригинальность требует жертв. Нельзя не отметить, что мировые автопроизводители потихоньку начинают понимать, что "новая грань" далеко не всем по нутру - появление таких моделей, как "Нью-Битл" или "Купер-Мини", символизирует хотя бы частичное возвращение к стилистическому разнообразию 60-70-х годов, когда каждое кузовное ателье стремилось сделать "красиво", а не "как у всех". Если же денег у вас мало - украсьте как можете доступный вам автомобиль антикрыльями, накладными порогами, тонированными стеклами и прочим макияжем. Будет, конечно, аляповато, зато дешево и оригинально. Кстати, и на этой почве легкого тюнинга встречаются дизайнерские шедевры: недавно видел в Москве ВАЗ 21112 - вылитая "Импреза". Только повыше и как бы попузатее... Смотрю - "Субару", но какая-то вроде не такая. Три раза вокруг обошел, пока не понял в чем дело - просто обвесуха пластмассовая на обычной "двенадцатой".


     Пришла нужда постучать по дереву -
     обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
     Закон Флагга

     И все же боюсь, что грядут времена, когда разница между "Рено", "Фордом", "Опелем" и прочими массовыми машинами будет не больше, чем между ВАЗовскими "пятеркой" и "семеркой". Общие платформы, общие агрегаты, задушенные каким-нибудь "Евро - 8" моторы, и только разные эмблемки на одинаковых решетках радиаторов.
     Вот тогда-то вы и сможете выгодно продать заначенный в сарае горбатый "Запорожец" - пускай не едет, зато ни на что не похоже!
     






Hosted by uCoz