ДЕЛА ТРАМВАЙНЫЕ
Как должно быть заметили все
жители нашего города, которые хоть иногда испытывают потребность в передвижении
по улицам, трамваев в Воронеже становится все меньше и меньше. Снятие рельсового
плотна с Московского проспекта - это только начало. Видимо, этот вид муниципального
транспорта попал в немилость к городским властям. Честно говоря, меня, как автолюбителя,
это не может не радовать - дороги стали шире, пробок меньше и не надо озираться,
выглядывая, не примерился ли к твоему левому зеркалу очередной "бронепоезд".
Тем не менее, чем меньше рельсового транспорта
остается на улицах города, тем больше его скапливается в трамвайных депо. Это
уже начало порождать неожиданные проблемы - куда девать все эти трамваи? Продать
в другой, более лояльный к трамваям город? Так своим ходом они не пойдут, а
перевозить слишком накладно... Порезать на металлолом? Прямой убыток - практически
все составы "на ходу" и в приличном состоянии. Первое решение этой проблемы
было компромиссным - сдавать трамваи в аренду всем желающим. Теперь каждый может
нанять на несколько часов или на день трамвай с водителем для какого-нибудь
семейного торжества, или просто для экскурсии по городу. Берете с собой напитки
и закуски, раскладной столик - и вперед. Мило и оригинально - да и вместимость
вагона позволяет погулять большой компанией. Однако всех проблем это не решило.
Избыток подвижного состава по прежнему доставляет множество неудобств трампарку
- за вагонами надо ухаживать, проводить техобслуживание, следить, чтобы он не
ржавели и так далее. Все это тяжелым грузом ложится на бюджет. Тем не менее,
недавно решение было найдено. С первого апреля 2003 года, по специальному разрешению
городской думы, трамваи будут продавать в частные руки.
Руководители трампарков сначала сомневались, найдутся
ли желающие приобрести такой необычный транспорт, но действительность опровергла
их опасения. Еще до начала официальных продаж, за вагонами уже выстроилась очередь!
Люди приезжают в трамвайное депо, чтобы заранее выбрать себе состав по вкусу,
несмотря на то, что цена его сравнима со стоимостью приличной иномарки. Сейчас
в ангарах кипит работа - трамваи проходят предпродажную подготовку. Их заново
окрашивают (кстати, если вы поспешите, то сможете заказать цвет выбранного вагона!),
проверяют электрические цепи, смазывают ходовую часть, заменяют изношенные детали
и т.д. По заказу может быть произведен тюнинг - установка более комфортных сидений,
покрытие полов ковролином, тонирование стекол, аудиоподготовка. Сигнализации
не устанавливают - случаи угона трамваев пока не отмечены. Спрос на вагоны оказался
столь велик, что при трамвайном парке Воронежа уже образовалась небольшая фирма
по "люксовке" подвижного состава. За отдельные деньги здесь превращают обычный
трамвай в произведение искусства: устанавливают поручни из натурального дерева,
покрывают стены панелями из резного дуба, вместо жестких сидений ставят комфортабельные
кожаные диваны, встраивают домашний DVD-кинотеатр и шестиканальную аудиоаппаратуру
класса Hi-End. Внутренне пространство вагона позволяет даже разгородить его
на несколько помещений, превратив, практически, в шикарный дом на колесах. В
список возможного оборудования входит мобильный Интернет, внутренняя компьютерная
сеть и мини АТС, что позволяет использовать трамвай как передвижной офис. Благо,
проблем с электричеством в трамвае куда меньше, чем в автомобиле.
Впрочем, подобная комплектация - это, конечно,
редкость, так сказать, игрушка для богатых. Основной спрос приходится на вполне
обычные вагоны. Благо, преимущества этого вида транспорта для любого пользователя
очевидны:
Во-первых, это стопроцентная экономия на бензине.
Трамвай довольствуется обычным электричеством, стоимость которого значительно
ниже чем у бензина и даже газа.
Во-вторых, великолепная вместимость и грузоподъемность
- через широкие двери вагона можно погрузить даже самый габаритный груз.
В третьих, самое большое семейство комфортно разместится
в салоне, даже пригласив всех друзей семьи.
В четвертых, по правилам дорожного движения, трамвай
имеет преимущество перед другими видами транспорта, поэтому ему не грозят пробки.
В пятых, трамвай необычайно прост в управлении
- водителю нужно заботится только о разгоне и торможении, а руля там и вовсе
нет.
В шестых, ни один сотрудник ДПС не сможет попросить
вас "принять вправо и остановиться".
И это далеко не все достоинства трамваев. Одно
то, что он не боится проколов колеса и на нем не нужно менять резину для многих
будет существенным аргументом.
Конечно, у этого вида транспорта есть и свои недостатки,
но все они легко преодолимы. Так, некоторые скептики указывают на то, что проходимость
трамвая весьма сомнительна - он может двигаться только по заранее установленному
рельсовому пути. Однако специально на этот случай, по желанию покупателя, в
комплект к вагону может придаваться до километра подготовленных к укладке рельсов!
Так же трамвай может комплектоваться и необходимым количеством контактного провода.
(Правда, для его грамотной установки желательно приглашать специалистов Горэлектросети.)
Кстати, немалая часть потенциальных покупателей - дачные кооперативы, которые
скидываются на покупку пары вагонов и необходимого количества рельсового пути.
Это выходит дешевле, чем проложить к дачному поселку асфальт.
Более того, сейчас ведутся переговоры с управлением
Юго-Восточной железной дороги, о том, чтобы разрешить передвижение трамваев
по принадлежащим ему рельсовым путям, естественно, после соответствующей переделки.
Представьте себе: прекрасным летним днем вы выходите из своего коттеджа, садитесь
со всей семьей в собственный трамвай, не спеша едете на нем к вокзалу, а там
специальная бригада быстро переставляет его на другие колесные пары (эта технология
до совершенства отработана на Российско-Европейской границе). После этого вы
можете с необыкновенном комфортом ехать в отпуск к Черному морю в собственном
вагоне! Стоимость этой услуги пока уточняется.
Таким образом, трамвайную проблему в городе Воронеже
можно считать решенной - похоже, что нас ожидает новое возрождение рельсового
транспорта. Задержка только в одном - ГИБДД решает, по какой ставке взимать
с частных вагонов транспортный налог, ведь об "объеме двигателя" речь идти не
может... Зато экологичность, безусловно, на высоте!
Спешите, количество трамваев ограничено!
По вопросам приобретения трамваев обращайтесь:
г. Воронеж, ул. Первого Апреля, трамвайный парк имени братьев Черепановых. Тел.
(0732) 00-11-22