ПРИБАМБАСЫ 6


     Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и наш затяжной сериал об автомобильных украшениях подошел к своему логическому концу. Конечно, даже этот затянувшийся до неприличия обзор далеко не полон -- описать все штучки и штучечки, которыми изобретательные люди стараются украсить свою машину, просто невозможно. Тем не менее, --последняя серия... Назовем её "Великий слепой" или "Человек-невидимка". Короче, речь пойдёт о тонировке.
     Этот обзор следовало бы писать в жанре детской страшилки: тёмной-тёмной ночью, на чёрной-чёрной машине, с чёрными-чёрными стёклами... Но мы люди серьёзные, даже немного мрачные, поэтому задумаемся о причинах, способах и последствиях тонировки.
     Итак, зачем? Тонировку стёкол проводят с несколькими целями: во-первых, для красоты, во-вторых, чтобы салон не так сильно нагревался в солнечные дни, в-третьих, чтобы никто не пялился на водителя, пассажиров и груз. Первый аргумент обсуждать бессмысленно: о вкусах не спорят. Некоторые машины действительно смотрятся довольно импозантно с затемнёнными стёклами. Вторая причина мне лично представляется несколько притянутой за уши -- всё-таки тёмная тонировка не отражает, а поглощает свет, нагревая стёкла, так что жарко всё равно будет. Правда, прямые лучи солнца всё-таки ослабляются -- меньше будет выцветать обивка. Основная же цель тонировки, по-моему, третья: "Что нам до этого мира, и что ему до нас?..". Салон автомобиля -- личная территория, так же как жилище, и желание отгородить его от посторонних взглядов вполне психологически оправдано.
     Как добиться всех вышеперечисленных эффектов? Самый простой и дешёвый способ -- самостоятельно затонировать стёкла купленной в магазине или на рынке плёнкой. Тонировочная плёнка представлена в продаже громадным ассортиментом всех цветовых оттенков. Основной производитель -- Арабские Эмираты. Стандартный рулон плёнки достаточен для тонировки заднего и двух боковых стёкол автомобиля класса "Жигулей". При этом остаётся небольшой кусок, которым некоторые несознательные граждане затемняют задние фонари. В комплекте с рулоном плёнки должен быть пластиковый скребок и маленький резак. (Иногда их не бывает -- тогда стоит потребовать у продавца.) Рулон двухслойный -- сама плёнка и подложка, которая в процессе наклейки удаляется. Сам процесс несложен, но требует большой тщательности и терпения. Вообще-то, к плёнке прилагается инструкция, но, во-первых, она далеко не всегда на русском языке (в нарушение всех правил торговли!), а во-вторых, как все инструкции подобного рода, она довольно путанная и противоречивая. Поэтому возьму на себя смелость дать несколько советов, основываясь на личном опыте.
     Во-первых, стёкла лучше всё-таки снимать, что бы ни говорили вам оптимистичные продавцы. Чтобы наклеить плёнку на расположенное в самом неудобном месте, под самым неудобным углом, да ещё и изогнутое заднее стекло, надо иметь фантастическую ловкость или большой опыт. Да, кстати, продаваемые в изобилии арабские плёнки клеятся только изнутри! (Многие, как ни странно, этого не знают.) Снятое стекло надо очень тщательно отмыть, лучше с мылом, чтобы удалить жирные пятна. С плёнки удаляют защитный слой (подложку), аккуратно накладывают на смоченное водой стекло и разглаживают специальным скребком. Затем обрезают резаком лишнее и сушат часов двенадцать. После этого стекло можно ставить на место. По личному опыту, самый лучший результат -- если проделывать всё это под водой, в наполненной ванне. После накладывания плёнки, надо от центра к краям выгнать излишки воды скребком. Этот способ гарантирует отсутствие воздушных пузырьков, которые так портят внешний вид. Главное преимущество наклеивания плёнки на снятое стекло (кроме очевидного удобства работы) -- края плёнки оказываются закрыты уплотнителями, что предотвращает отслаивание. Правильно наклеенная плёнка держится годами, не теряя внешнего вида. Тонированноё стекло надо протирать изнутри очень аккуратно -- плёнка легко царапается и становится матовой. Кстати, одно из неочевидных преимуществ тонированных стёкол -- при аварии плёнка предотвращает разлёт осколков.
     Если вам жалко сил и времени, можно обратиться к профессионалам: сейчас очень много фирм занимается тонированием стёкол. Это существенно дороже, зато никаких хлопот. Как правило, такие фирмы используют качественную плёнку и работают быстро и аккуратно. Пара часов -- и вы "Человек-невидимка".
     Теперь о тяжёлом, но немаловажном вопросе -- "светопропускании". Не буду приводить здесь нормативы -- они есть в ПДД. Вопрос в другом: как определить при покупке, соответствует плёнка правилам или нет? Вероятно, стопроцентного способа не существует -- не станете же вы таскать с собой на рынок специальный прибор (даже если он у вас есть)? На заверения продавца тоже не стоит обращать особенного внимания, у него свои интересы. Важный нюанс: плёнка в рулоне кажется темнее, чем на самом деле -- из-за подложки. После удаления подложки, она становится светлее процентов на 25. Это стоит иметь в виду при покупке. К сожалению, на плёнке никогда не указывается её светопропускание, хотя это кажется таким логичным... В общем, чем плёнка светлее, тем проще будет потом объясниться с ГИБДД. Кстати, некоторые фирмы, занимающиеся тонировкой, выдают на неё сертификат соответствия Правилам -- вот ещё один аргумент за то, чтобы не экономить по мелочам. Ну и, естественно, тонируя стёкла надо руководствоваться здравым смыслом и возможностями своего зрения -- самим же сквозь неё смотреть придётся!
     Если возиться с тонировкой не хочется, а отгородиться от мира желание есть, можно воспользоваться всевозможными занавесочками и ширмами. Наиболее распространены разнообразные полупрозрачные экраны на присосках, которые крепятся прямо на стекло. Некоторые из них раздвижные, на манер школьных плакатов, некоторые представляют из себя проволочный круг, затянутый мелкой тёмной сеткой, есть и другие варианты. По стоимости все эти устройства сравнимы с тонировочной плёнкой, но хлопот, безусловно, гораздо меньше. На мой взгляд, очень полезны светоотражающие ширмы, которые крепятся на лобовое стекло запаркованной на солнцепёке машины -- за несколько часов, проведённых под прямыми солнечными лучами может даже покоробиться передняя панель, если её не защитить. А уж садиться в тонких летних брюках или даже шортах на раскалённое сиденье... Ну, сами понимаете...
     Итак, на этой радостной ноте позвольте и откланяться -- сериал "Прибамбасы" благополучно закончен, теперь можно перейти и к другим секторам автомобильного рынка.
   
     






Hosted by uCoz