ДЕТСКИЙ МИР
Все шубы могут поместиться
в одну моль...
Вы когда-нибудь видели гусеницу?
Существо смешное, безвредное и даже, по-своему, милое. Ползает, кушает листик.
Ножки коротенькие, голову от задницы не враз отличишь. А потом вдруг раз - и
бабочка. Глазки, усики и - самое главное - крылышки. Бяк-бяк-бяк. Порхает, на
цветочки садится, украшает собой жизнь и листочки, как ни странно, не трескает.
Совершенно другой зверь, нимало на гусеницу не похожий. И ведь не скажешь, что
бабочка - это гусеница с крыльями. Ничего общего. Гусеница - животное серьезное,
никакого вам порхания, никаких цветочков - сосредоточено ползет и пожирает зеленую
биомассу, в отличие от бабочки, все дело которой - яйца отложить, из которых
потом гусеницы вылезут. Можно сказать, что бабочка - репродуктивный орган гусеницы.
С крыльями...
Да, самые загадочные явления мира происходят,
как правило, у нас на глазах. И игнорируются совершенно - поскольку привычны.
Так уж мы устроены - искать тайны надо непременно в самых темных чуланах мироздания,
а если они вокруг нас суетятся - то какие ж они тайны? Так, суета мира. А мне
вот непонятно: бабочка и гусеница - один зверь или два? Если один, то почему
такие разные? А если два - как из одного другой получается? Загадка... И не
подумайте, что меня так на бабочках зарубило - ничего подобного. Бабочки это
так - пример. Гораздо любопытней в этой связи совсем другой зверь - хомосапиенс.
И сотворил Бог человека.
Существо получилось злобное, но забавное...
Человек, во всем своем видовом
величии, напоминает мне бабочку наоборот. Сначала - широко распахнутые глаза,
порхание и радость жизни, а потом раз - крылышки отпали, и получившееся существо
тупо и целеустремленно ползет к неведомой никому цели, пожирая все вокруг и
бешено размножаясь. И сходство головы и задницы растет с каждым сгрызенным капустным
листом. Конечно, ребенок со взрослым схожи более, нежели бабочка с гусеницей
- так, масштабы только другие. Однако подобие это сильно преувеличено.
Давайте поиграем в биолога. Причем не в того,
которого со вздохом облегчения выпихнул из своих монументальных стен биофак
МГУ, а в некого абстрактного биолога, допустим инопланетянина. Вот сидит в своем
замысловатом кресле зеленый и слизистый о восьми ногах и пятнадцати руках великомудрый
такой исследователь, а перед ним, в стеклянных додекаэдрах два биологических
образца. Допустим, притащили ему эти экземпляры с неведомой планеты отважные
рейнджеры на своем тарелкообразном альфа-бета-гамма-хренолете, дабы высказал
он им свое мнение авторитетное, что это за звери такие? А в качестве образцов
им достались ребенок лет эдак семи, и мужик лет эдак сорока. Причем, по правилам
нашей игры, зеленый биолог никогда прежде человеков не видал, и о родстве этих
существ его никто не предупредил. Рейнджеры ведь, даже и космические, народ
хоть и отважный, но туповатый - сказали доставить пару инопланетных существ,
они и доставили, а больше их ничего не колышет, кроме искусственной гравитации.
Им главное отрапортовать - и за пивом.
Человек - это звучит гордо, а выглядит отвратительно...
Итак, сидит наш воображаемый
инопланетный мудрец, шевелит своими воображаемыми ложноножками и ложноручками,
и могучим усилием своей супер-гипер-пупер-телепатии проникает в суть находящихся
перед ним объектов.
Вот образец номер один. Масса тела - восемнадцать
килограммов, волосяной покров только на голове, строение тела изящное и пропорциональное.
Глаза ясные и любопытные, смотрят на мир с интересом. Восприятие открытое, память
отличная, воображение вообще потрясающее - творит внутри себя мир, в котором
далее и живет. Реакция на окружающее непосредственная и живая - как мир к нему,
так и он к миру. Видит невидимое и слышит неслышимое, оптимистичен и эмоционален.
Основная мысль - мир прекрасен, интересен и удивителен.
Вот образец номер два. Масса тела - сто килограммов,
волосяное покров везде, кроме головы, строение тела пузатое и свинообразное.
Глазки мутноватые, смотрят подозрительно, часто залиты алкоголем. Восприятие
предельно сужено, концентрируется только на полудесятке предметов, типа самок,
денег, еды и алкоголя, помнит только долги, воображение отсутствует. Реакция
на окружающее однообразна: "Как все, так и я". Видит то, во что ткнут носом,
слышит только то, что хочет услышать. Основная мысль - хватай и беги.
Примет ли наш зеленый биолог эти два существа
за представителей одного вида? Ох, вряд ли... Ну, сходство есть, ну и что? Говорят,
генетически человек очень схож со свиньей, а внешне - с шимпанзе.
Что такое человек с точки зрения обезьяны?
Это пример того, до чего может довести труд!
Ну что же, отрешившись путем
этого мысленного эксперимента от привитых нам в школе предрассудков, давайте
задумаемся, какой из двух видов сочтет господствующим наш глубокоуважаемый в
галактическом сообществе слизистый ученый? Мне кажется, ответ очевиден - ребенок
по всем тестам на восприятие и сообразительность даст взрослому сто очков вперед.
Так что воображаемый наш мудрец, по здравому размышлению, несомненно придет
к выводу, что Земля - планета детей. А что взрослые думают иначе - так что с
них взять, с низшей расы? Кстати, может быть и не расы вовсе - глубоко вникнув
в суть проблемы, высокомудрый Глырмырдырнзырг (так мы будем для краткости называть
этого инопланетного биолога, полное имя которого заняло бы слишком много места)
обнаружил, что представители господствующего вида не способны к самостоятельному
размножению. Этот удивительный факт, привел его к очевидному выводу - так называемые
"взрослые" не являются самостоятельным видом, они представляют из себя репродуктивные
органы расы "детей". Конечно, странный способ размножения (особенно для Глырмырдырнзырга,
раса которого размножается делением на натуральный логарифм числа "пи"), но
чего только не встретишь на просторах Вселенной. Взять хотя бы бабочек с гусеницами...
Ученые (на этот раз не зеленые, а наши, местные,
обыкновенного цвета) доказали, что 90% информации о мире человек получает в
первые пятнадцать лет жизни, ну а потом только пользуется полученным. Так что
вся наша взрослая многозначительная суета - всего лишь тонкий налет на поверхности
детского мира. Попытки чем-то развлечь себя в свободное от основной - репродуктивной
- функции время. Кстати, вы не обращали внимания на парадокс: глупых детей практически
не бывает, а глупых взрослых - полным-полно. В природе все построено на принципе
подобия, и, скорее всего, когда-то наш вид функционировал подобно бабочкам -
интенсивное интеллектуальное развитие и познание мира в детстве, а потом трансформация
в безмозглых, но сильных и репродуктивно развитых самцов и самок. А потом круг
повторяется снова... Только у человечества, по какой-то причине, произошел сбой
программы, и вторая стадия развития стала главнее первой, то есть физическая
сила и секс стали преобладать над интеллектом и восприятием. Неудивительно,
что всю цивилизацию можно описать в терминах Фрейда...
Оглянитесь вокруг - вам нравится этот мир? С его
бесконечными войнами, перенаселением, экологией, правом сильного? Нет? Ничего
странного - ведь им правят репродуктивные органы...
А когда-то это был детский мир...
