ВНЕ ПОЛИТИКИ
"Куда вы денетесь-то, с подводной лодки?"
Из старого анекдота
Во все годы своего успешного
существования на черноземном рынке масс-медиа, наш журнал воздерживался от политики.
Совершенно правильно - должен же хоть кто-то в этом не мараться? Да и неприлично
изданию сугубо автомобильному таких вопросов касаться... И то, что я хочу высказать
в этой статье, тоже прошу не рассматривать как политическое заявление. Это не
политика, это личная трагедия...
Дело в том, что подумывал я поменять автомобиль.
Не то, чтобы моя "восьмерка" была совсем уж плоха, нет, довольно бодро еще бегает.
Но когда машине перевалило за десяток лет, невольно начинаешь внимательнее всматриваться
в те страницы "АвтоМага", где много маленьких картиночек с большими ценами.
На что-то суперсовременное и замечательное я не замахивался, нет, мое сердце
в полном согласии с кошельком было обращено к десятилетним "Фольксвагенам-Пассат".
И - непременно универсал, господа, только универсал! С ручной коробкой - не
люблю автоматы. И чтобы обязательно благородного темного цвета, с искрой металлика...
Скромный размер накоплений автомобильного журналиста позволял рассчитывать на
4 тысячи у.е. (убитых енотов) - как раз столько и стоили эти привлекательные
для меня автомобили. Вы заметили, что я постоянно употребляю прошедшее время?
Догадались, почему?
Да, я уверен - большинство наших читателей, уже
поняли, о чем я тут завел свои речи. Конечно же, о таможенных пошлинах на иномарки.
На те самые, которым "больше семи лет", и которые так привлекательны для небогатого
российского автомобилиста. Разлюбезные наши законодатели, в своем неусыпном
попечении о благе народа, решили, что негоже нам тут на иномарках ездить. И
то сказать, рассобачились тут! "Фольксваген" им за четыре тышши подавай! Эка!
А вот "жигуля" за пять не хотите? Ах, не хотите? А куда вы денетесь...
И ведь не денемся - поскольку любезный моему сердцу
"Пассат" стоит уже не четыре а шесть... А вот нету у меня шесть - четыре есть,
а шесть нету! И придется мне еще на "восьмерке" своей покататься - поскольку
покупать новую - это шило на мыло менять. Неисправности данного экземпляра,
мне по крайней мере известны, приобретать новое ведро с болтами - не вижу резона.
Спасибо, родное правительство. Избавило ты меня от забот и хлопот - не надо
по авторынкам таскаться, объявления читать, машины осматривать, документы оформлять...
Опять же сколько деньжищ сэкономлю! Ну подшаманю еще чуток свою старушку, а
на остальные... Эх, не в этом суть. Вот интересно мне, с каких таких резонов,
озаботилось правительство сохранностью моего бюджета?
Надо заметить, что не мне одному этот вопрос пришел
в голову. Вся страна, в едином порыве выпучила глаза и спросила: "За что?".
И ответили нам государственные мужи, что, мол, нечего всякое старье в страну
ввозить - опасно это, и для экологии неполезно. Да, почесали затылок автолюбители,
посмотрели на "экологичные и безопасные" новые "Жигули" и вновь вопросили законодателей:
"Это что, шутка такая?". Но нет, на полном серьезе продолжали нам вещать эти
деятели, что "Фольксваген" всяко хуже "пятерки"... И то правда, вдумайтесь,
сограждане - АБС, ГУР и подушки безопасности несомненно ухудшают навыки выживания
русского водителя. Расслабляется он, привыкает к хорошему - теряет, короче,
приспособленность к действительности. Ни тебе на тормоза со всей дури нажать,
ни руль могучим рывком провернуть, ну а подушки безопасности препятствуют естественному
отбору... А самое главное - после иномарки этого самого водителя в "Жигули"
лебедкой не затащишь. А кто ж тогда их покупать будет, а? Об этом вы не подумали,
несознательные автолюбители? Где государственный подход?
Ну а если серьезно - почитайте автомобильную прессу:
все издания, в один голос говорят, что это дурацкое, убийственное решение, что
и государство это не обогатит, и автомобильную промышленность развратит до последней
степени, лишив конкурентов. Все эксперты об этом твердят, все умные люди с ними
соглашаются, лишь только депутаты, заткнув уши, чтобы этот хор голосов ненароком
не услышать, твердят о преимуществах "Жигулей" над "Тойотой"... Что же случилось
с народными избранниками? Кто сказал "взятка"? Ах, никто... Наверное, музыкой
навеяло... Или просто громко подумали это слово все многострадальные автолюбители
нашей большой страны? Нет, сограждане, не взятка это... Взятка, это деяние уголовно
наказуемое, и произносить такое слово имеет право только суд. А госдума же называет
это "лоббированием". Если взятка явление юридическое, то лоббирование - экономическое.
Подумайте сами, что дешевле - разработать качественный и недорогой автомобиль,
да еще и запустить его в производство, или "пролоббировать" карманы десятка-другого
депутатов? Ответ очевиден...
Ну так может воспрянет наконец наш автопром? Лишенный
конкурентов ринется вперед, вкладывая свои монопольные прибыли в разработку
отечественной супермашины? М-да... Не верится что-то... Вон АЗЛК сколько под
капельницей лежал? Несколько лет вливали в него струей деньги налогоплательщиков,
долги прощали да по головке гладили... И что? В конце концов, пришлось-таки
констатировать полное прекращение мозговой деятельности менеджмента. Почил в
бозе "Москвич". Жалко старичка, а что поделаешь? Опять же реакцию отечественного
автопроизводителя трудно назвать обнадеживающей - чуть ли не на следующий день
после принятия постановления ВАЗ поднял цены на свою замечательную продукцию.
Видать, недешево "лоббирование" обошлось, надо компенсировать затраты. Слегка
шокированные новой ценой покупатели призадумались, и конвейер пришлось приостановить
- склады затоварились непроданными автомобилями. Но ВАЗ не унывает - куда вы
денетесь, купите, как миленькие! Больше покупать теперь нечего...
И все-таки, дорогие читатели, не подумайте, что
журнал наш в политику ударился - не было этого и не будет. Это не политика,
это личная трагедия. Увы, не только моя...
