БЕССМЫСЛЕННАЯ РАДОСТЬ ДИЗАЙНА

     У человека, застрявшего в большой пробке, не много развлечений. Собственно, их всего два - слушать музыку и разглядывать машины. Если эта пробка в Москве - то заскучавшему водителю, безусловно, есть на что поглядеть... Потрясающая эклектика автомобильного парка столицы дает возможность для оценки и сравнения всего со всем. И новинки мировых салонов, которые только что сошли со страниц глянцевых журналов (и, вроде бы, если верить официальным данным, вообще в эту страну не поставляются...), и безумные олдтаймеры (своими глазами видел на Садовом "Силвер Гоуст"!), и широчайшей спектр серийных иномарок разной степени бюджетности, и обломки уходящей эпохи - "Москвичи" с "Запорожцами", и скучные попытки отечественного автопрома сделать хоть что-то приличное...
     В пробках хорошо думается. Чтобы передвинуть машину на метр-другой опытному водителю достаточно спинного мозга, а головной при этом можно занять совершенно абстрактными проблемами - например, сравнительным дизайном. Чем плохо? Материал для размышлений перед глазами. Любой степени свежести - от округлых "шестидесятников", через "кирпичи" семидесятых, сквозь остроносые "зубильца" восьмидесятых, мимо обмылков девяностых - прямо к свежим граням двухтысячного "Нью Эйдж". Визуальная история автомобильного дизайна. Динамический музей под открытым небом. Вот, например, стоят почти рядом три "Фольксвагена Пассата". Плоский универсал года эдак восемьдесят пятого - уже почти раритет, хотя на ходу их сохранилось немало. Вместительная практичная машинка, составленная из прямых плоскостей. Приплюснутый капот, по зубильной моде тех лет, скатывается к узенькой полоске радиатора с четырьмя круглыми фарами. Подсевшая за долгие годы верной службы подвеска еще более подчеркивает приземистость кузова. Длинный, широкий, но невысокий автомобиль с решительно обрубленным задом. Красиво? Затрудняюсь ответить, но стиль в нем безусловно присутствует. Дух эпохи, можно сказать, - практичность и неприхотливость. Его прямой потомок - тоже "Пассат", и тоже универсал. Только на десяток лет моложе. Тот же бюргерский стиль, преемственность налицо, но, по сравнению с предком, явно поздоровел и поправился. Обводы покруглели, кузов выглядит повыше и помощнее, никаких прямых углов - очень цельное впечатление. Фары уже, как положено, прямоугольные и никакой решетки радиатора - гладкая поверхность с эмблемой VW. Да, бампера теперь в цвет кузова, само собой. Красиво? Не знаю - в музей, наверное, не годится, но народу нравится - одна из популярнейших в России подержанных иномарок. Ну и, так сказать, внучек - свеженький "Пассат", только что из салона. Кругло-граненый "Нью Эйдж", этакий "механический апельсин". Смотришь издалека - все кругло, подойдешь поближе - сплошные углы и грани. Модно. Как у всех. От "Ауди А6", к примеру, со ста метров не отличишь. И если бы только от нее... Такое впечатление, что автопроизводители всего мира нашли некий рецепт "универсального дизайна". Смотрим концепты следующего модельного года: "Форд-Фокус С-Макс", "Рено-Твинго", "Ниссан-Мурано", "Вольво SСС" и перспективный минивэн от "БМВ" - как будто их на ксероксе слегка кривом размножали... Не все линии совпали, но если слегка прищуриться - один и тот же рисунок. Вам не обидно? Мне вот обидно. Мне, например, страшно нравится "Кадиллак - Эксселейд". И не говорите мне, что он на чемодан похож - мне все равно нравится. Но он уже старый совсем и покупать его резона нет, а ничего хотя бы отдаленно похожего автопром мировой мне предложить не может. Только круглое, или, в крайнем случае полукруглое, но непременно косоглазое и с гранями - ньюэйдж, короче. Когда в "Феррари" отказались от любимых выдвижных фар и заменили их карбоновыми треугольниками от "Фокуса", я понял - последний бастион пал. Глобализация победила. Какую бы машину вы не купили - хоть стиральную - она будет похожа на "Форд", "Фольксваген", "Ауди" и еще пяток автомобилей одновременно. Нас попросту лишили свободы выбора! Как еще назвать тот факт, что мне предлагают выбирать из сотен совершенно одинаковых машин, отличающихся только расположением ручек управления зеркалами? Господа антиглобалисты, куда вы смотрите?
     Нет, честное слово, "Форд-Фокус" - неплохой автомобиль. И новый "Рено-Твинго", наверное, будет ездить не хуже старого. И "БМВ" имеет полное право делать минивэны. Но почему, когда я разглядываю экспозиции европейских автосалонов, у меня возникает такое странное чувство... Знаете, как будто пришел в дорогой ресторан, а официант принес мне на сверкающем подносе с белоснежными салфетками гамбургеры и Кока-Колу...

     






Hosted by uCoz