КОЛДУНА ВЫЗЫВАЛИ?

     "Колдун -- вещун, снимаю -- порчу"
     (Объявление в газете)

     Кому из нас не хотелось в детстве стать волшебником? Сколько проблем можно было бы решить. На худой конец, было бы неплохо иметь волшебника в друзьях. Могущество оккультных сил так привлекательно… Радуйтесь, граждане! Теперь это доступно любому. Газеты заполнены объявлениями типа: "Присушка-отсушка", "Отворот-приворот", "Сыму зглаз" и т. д. Больше не нужно портить глаза над древними рукописями алхимиков, изучать санскрит и древнееврейский, варить черную жабу в полночь на кладбище -- рынок магических услуг сформирован. Доверяйте профессионалам! Тем более, что каждый из них, по крайней мере, "магистр", а то и "Академик черной магии, маг 9" (куда подевались маги с 1по 8 в объявлении не сообщается). "Потомственных колдунов" же стало просто как мухоморов в лесу. Что же представляют из себя современные российские "колдуны по вызову"?
     На территории нашей страны представлены, в основном, три направления колдовских практик -- западноевропейский символизм, языческо-славянское (почвенное) колдовство и т. н. "христианская магия".
     Европейская символическая магия -- явление в историческом плане весьма любопытное. Дело в том, что в Европе в средние века всех колдунов практически извели под корень -- католическая церковь не терпела конкуренции. Поэтому, возрожденное в XIX веке "европейское колдовство", представляет из себя винегрет из еврейской число-буквенной магии (каббалы), халдейской астрологической школы (с успехом продаваемой в России под лейблом "Авестийская"), скандинавской магии рун и восточных духовных практик. В нашей стране все это прижилось в конце XIX -- начале XX века с легкой руки "духовных искателей" вроде незабвенной Е. П. Блаватской и Папюса, а так же итальянского жулика Калиостро. Европейский символизм -- удел колдунов-интеллектуалов. Их клиентура -- техническая интеллигенция и предприниматели, которые понимают, что ногти покойника и сушеные летучие мыши -- глупость и варварство. Вот компьютер с новейшим астрологическим программным обеспечением "Astromat" -- совсем другое дело. Надо только ввести точную дату рождения, и программа сама построит натальные карты и распечатает гороскоп. Очень убедительно. На долю астролога-профессионала остается только загадочное лицо и соответствующий антураж. Кроме компьютера, уважающий себя маг-символист должен иметь: семи- и девятисвечники (непременно с черными свечами!), ароматические палочки и прочие курения, хрустальный шар (чем больше, тем круче), дощечки с рунами (только из ясеня -- остерегайтесь подделок!), несколько толстых фолиантов с готическим шрифтом (содержание не важно), колоду карт Таро, набор амулетов с каббалистическими знаками, бороду и демоническую внешность. Все это, кроме бороды и внешности, можно приобрести в сети магазинов ПУКС (Путь к себе). Подобное снаряжение стоит, конечно, недешево, но зато и окупается быстро. Услуги мага европейской школы самые дорогие в этой сфере. Символисты не связываются со всякой мелочью типа "отворот-приворот" и прочей "присушкой", их бизнес -- астрологический прогноз удачности сделок, амулеты от конкурентов, "программирование деловой удачи", защита автомобилей от угона и т. п.
     Славянско-языческое колдовство, по идее, основывается на кланово-племенной магии древних славян, и восходит аж к IV -- IX векам. Проблема в том, что абсолютно никаких письменных источников с тех времен не сохранилось (если не считать весьма сомнительной "Велесовой книги"), а устная традиция ассимилирована христианством. Вот и приходится российским колдунам импровизировать, смешивая деревенские суеверия с житиями святых. Приверженцы "национальных" традиций делятся на три категории по половозрастному принципу: бабки, ведьмы и собственно колдуны.
     Самая колоритная категория -- безусловно, бабки. Это одинокие женщины неопределенно-пожилого возраста, проживающие, как правило, в деревне или в частном секторе (в городской квартире бабка смотрится неуместно). Часто, помимо основной специальности, подрабатывают самогоноварением. Непременный атрибут -- черный или темный платок на голове. Очень украшает бабку меховой жилет мехом наружу, засаленные седые космы и валенки в любое время года. В доме бабки обязательно присутствует старинная потемневшая икона, пучки сушеной флоры и фауны на потолочных балках, покрытые вековой пылью бутыли зеленого стекла в древнем буфете и неизбежный черный кот (лучше одноглазый и без хвоста). В общем, клиент при виде этого колорита должен вспомнить детские сказки про бабу-ягу. Колдовские приемы сочетают жабью кожу, ядовитые травы, могильную землю и прочие атрибуты примитивной некромантии, с молитвами "Николе-заступнику" и заговоренными крестиками. Такое вот "русское Вуду". Основная клиентура -- пожилые малообразованные женщины, озабоченные здоровьем и семейными проблемами. Профессиональная специализация -- лечение неизлечимых болезней и супружеской неверности. Лечение осуществляется заговоренной (нашептанной) водой и отварами подозрительных трав, а колдовство "на любовь" -- приворотным зельем, естественно. Может быть предложена услуга "извести разлучницу". Обработка клиента начинается стандартной формулой: "Спортили тебя (его, ее), дочка, сглазили…". Услуги бабки по цене доступны, может взять продуктами.
     Ведьмы -- начинающие бабки. Возраст -- от 25 до 50 лет. (До 25 называются "ведьмочками", и вызывают умиление.) Настоящая ведьма должна быть жгучей темноглазой брюнеткой или рыжеволосой, с зелеными глазами и обязательно незамужней (можно разведенной). Специальная атрибутика -- украшения с претензией на амулеты. Основная клиентура -- женщины средних лет и молодые мужчины. Специализация -- гадание и любовная магия. Некоторые балуются биоэнергетикой. Гадают, в основном, на игральных картах, особо продвинутые могут использовать колоду Таро и китайскую "Книгу перемен". Любовная магия отличается большой агрессивностью -- "он приползет к тебе на коленях!", охотно берутся за "наведение порчи" на врагов клиента, для чего используют фотографии, пряди волос, личные вещи, специальных кукол и прочие методы симпатической магии. Практикуют услуги по почте и телефону. Часто ведут "астральные войны" со своими конкурентами, как правило без жертв. Оплата услуг сильно зависит от степени знакомства.
     Колдуны -- те же маги, только "труба пониже и дым пожиже". Чтобы стать магом-символистом им не хватило денег и образования, поэтому часто называют себя друидами и волхвами. Специализируются на "черных" видах магии -- "наслать порчу", "отвести удачу", "прицепить болезнь" и т. д. На полноценную атрибутику нет денег -- обходятся грозным взглядом. Используют самые примитивные методики -- втыкание булавок, вбивание гвоздей, закапывание ножа и т. п. Часто увлекаются спиритизмом и некромантией. Клиентура нестабильная. В ценовой группе между магом и бабкой.
     Христианская магия. Это название заставило бы Торквемаду перевернуться в гробу. Тем не менее, неверно понятые религиозные обряды у отдельных индивидуумов превращаются в набор магических приемов. Широко распространенный пример -- рыночные бабульки, которые суетливо крестят прилавки зажатой в кулаке монетой, проговаривая скороговоркой на одном дыхании: "На удачу, оптом, оптом, во имя отца сына и Казанской божьей матери, сейчас, сынок, подойдут клиенты, у меня рука легкая, все продашь, не сомневайся…" и с надеждой посматривают на продавца. Эта "ритуальная обработка" стоит от десяти копеек до рубля -- на усмотрение клиента.
     Серьезный бизнес в этой области наладили некоторые представители православного священства. Специализация -- освящение офисов и лимузинов "новых русских", освящение квартир и робкие попытки экзорцизма. Отличаются тучным телосложением, волосами и бородой. Часто нетрезвы, но всегда преисполнены достоинства. Атрибутика православная -- ряса, литой крест на массивной цепи, кадило. Методики -- классические (окуривание, обрызгивание и бормотание), расценки -- высокие.
     Достаточно новое явление в этом секторе рынка -- псевдомонашество и псевдостарчество. Используя повальное увлечение россиян православием, некоторые находчивые представители оккультного бизнеса с успехом выдают себя за монахов и т. н. старцев. Внешний вид у них приблизительно православный, имитирующий облачение духовенства. На неискушенный взгляд, похожи на священников, однако, как правило, комплекция не дотягивает, бороденка жиденькая, а глаза жуликоватые, с поволокой. От настоящих священников их легко отличить по отсутствию специфического величавого достоинства, всегда присущего русскому попу. Как правило, жадны и похотливы, часто имеют какой-либо существенный недостаток внешности -- косоглазие, кривые зубы, большую бородавку на видном месте и т. п. Недаром говорят: "Бог шельму метит". Часто имеют в помощниках какую-либо пожилую женщину, исполняющую обязанности рекламного агента, менеджера и администратора. Ее обязанность -- рассказывать по секрету всем знакомым о своей дружбе со "святым человеком" и организовывать встречи. В работе с клиентом "монахи" преимущественно используют два имиджевых штампа: "смиренный старец" или "под Григория Распутина". Первый предполагает негромкую речь с приторно-сладкими интонациями, нарочитую простоту быта, пренебрежение личной гигиеной, обилие просторечных выражений, преимущественное цитирование Нагорной проповеди и основной слоган: "Христос терпел и нам велел". Предпочитающие второй штамп отличаются громогласностью, горящими глазами, обличительно-напористой тактикой и обилием смутных угроз и невразумительных пророчеств. Клиента стараются напугать и довести до истерики. Цитируют, в основном, "Декалог" и "Откровения Иоанна Богослова", а слоган используют: "Покайтеся, час пробил". Основная специализация псевдостарцев -- т. н. "духовное водительство", то есть разъяснение клиенту, что он живет неправедно, и рекомендации по исправлению -- своего рода маркетинг. Охотно берутся за экзорцизм, хотя слова этого, как правило, не знают. В церковь ходить не советуют, утверждая что она "погрязла во грехе". Клиентура преимущественно женская. Денег за свои услуги прямо не требуют, но настойчиво рекомендуют совершить пожертвования "на дело истинной веры". Охотно принимают подарки.
     Этот обзор рынка не вполне полон. В нем представлены только самые распространенные типажи и виды услуг. Вообще же, в России сейчас можно найти "всякой твари по паре". Есть шаманы всякого рода, маги южноамериканского стиля (в основном последователи Кастанеды), "индейские колдуны", восточные гуру и даже обрусевшие вудуисты. Каждый может выбирать в меру своей доверчивости. Интересно только, подлежат ли налогообложению оккультные услуги? По какой ставке? Или они относятся к уголовному праву?

     






Hosted by uCoz